top of page
Поиск
  • inga_subbotina

Умеете ли вы радоваться своим успехам?

Мне иногда кажется, что многие современные люди разучились радоваться своим успехам, впечатляться своими победами, признавать свои достижения. На моём пути чаще всего встречаются хмурые перфекционисты, ищущие недостатки в любом своём действии, а радостные, удовлетворенные результатами своего труда люди, становятся исчезающим видом.


В прошлом году я даже написала пост, в котором анализировала общественные установки, мешающие нам радоваться (ingasubbotina.wixsite.com/psiholog/rizne). А ведь, если вспомнить, нас учили у и иному отношению к удачно выполненной работе, реализованным замыслам. Помните письмо А.С. Пушкина к своему другу поэту П.А. Вяземскому, написанное им по окончанию драмы «Борис Годунов»? В нем были такие строки: «Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!» Очень яркое, экспрессивное выражение эмоций, не правда ли? К сожалению, такое встретишь не часто.

Может, во всем виноват пресловутый XXI век, с его сверхидеей стремления к идеалу, безупречности? Ведь сейчас даже дети верят в то, что смысл жизни заключается в постоянном самосовершенствовании. Однако стремление к совершенству, привычка фиксироваться на собственных действительных и мнимых неудачах, недостатках выглядит очень нездорово, поэтому в своей психотерапевтической практике я стараюсь помочь моим клиентам развить и укрепить навыки самоподдержки, научиться замечать и присваивать опыт малых достижений.


Я верю, что только чувство удовольствия, удовлетворения от проделанной работы может дать возможность не только пережить завершенность действия, но и вдохновить на новые подвиги.


Хвалите себя чаще! С верой в ваши таланты, Инга Субботина.


129 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page