top of page
Поиск
  • inga_subbotina

О чудесах в психотерапии

Обновлено: 10 янв. 2020 г.


В своей работе я сталкиваюсь с тем, что клиенты ожидают от терапии некоего волшебства. Я уже неоднократно пыталась развеять миф о добром волшебнике-психотерапевте, но вера в чудеса часто оказывается сильнее моих убеждений.

Впрочем, я не права. Чудеса в терапии, безусловно, случаются. Да еще какие! Но путь к ним нелегкий, совсем как в старых народных сказках. Помните эти суровые условия: «Тогда меня найдешь, когда три пары башмаков железных износишь, три посоха железных изломаешь, три хлеба каменных съешь»? Пройдя такой нелегкий путь, герой сказки познает мир и самого себя, взрослеет, обретает мудрость, веру в себя и свои силы, освобождает свой разум от ограничений.


Задача психотерапевта направлена на то, чтобы сопровождать и поддерживать своего клиента на пути взросления. Цель считается достигнутой, когда клиент обретает способность самостоятельно поддерживать себя в сложных ситуациях, утешать себя в горе, оберегать в беспомощности. В терапии клиент учится:


- расставаться с иллюзиями; - справляться со своей тревогой; - чувствовать свои потребности и находить приемлемые способы их удовлетворения; - находить красоту в простых и самых обычных вещах; - предъявлять себя настоящего; - ощущать свою силу; - открыто просить других о помощи; - замечать себя и других; - доверять себе и другим людям; - признавать собственную беспомощность;

- проявлять свои чувства; - вступать с миром в активный контакт; - защищать свои границы, а также многому другому.


Да, это непростой и довольно долгий путь (всё как в сказке!), путь который клиент проходит рука об руку со своим терапевтом. На этом пути ждут не только приятные открытия, придется встречаться со злостью, стыдом, болью, разочарованием, нетерпением… Но мне кажется, что ради того, чтобы вкусить все те возможности, которые дает жизнь, стоит решиться на это нелегкое, но такое увлекательное путешествие.


Если вам стало интересно – обращайтесь! Я готова сопровождать вас на предстоящем пути, готова учиться вместе с вами, готова рисковать, признавать свои ошибки, верить в ваши силы, сопереживать, оставаться бережной и уважительной к вашей личной истории.



138 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page